Инновационная деятельность
С целью совершенствования учебно- воспитательной работы и методического обеспечения инновационных процессов в образовательных организациях, на основании решения городского экспертного совета по инновационной деятельности (протокол №12 от 14.09.2022г.), приказа управления образования администрации города Ессентуки № 478 от 14.09. 2022 г. « Об организации инновационной деятельности в образовательных организациях города в 2022-2023 учебном году» в нашем детском саду с 14.09.2022 года (приказ МБДОУ №52-м от 01.09.2022г.) завершена работа муниципальной инновационной площадки и организована работа опорной образовательной организации по теме: "Использование инновационных технологий для позитивной социализации детей дошкольного возраста".
Руководитель муниципальной инновационной площадки:
заведующий МБДОУ детского сада Е.В. Глоба
Участники проекта:заместитель заведующего по учебно- воспитательной работе, педагогические работники, воспитанники, родители.
Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях.Они развиты, любознательны, умны, эрудированны, раскрепощенны, свободны, импульсивны.
Дети хорошо информированы. Они рассуждают на "взрослые" темы, смотрят сериалы, разбираются в хитросплетениях сюжетный линий, хорошо запоминают все происходящее с героями страстей и подробно пересказывают серии бабушкам и мамам. Дошкольники иногда делают такие неожиданные выводы и умозаключения в недетских ситуациях, что взрослые всерьёз начинают думать о преждевременном взрослении современных детей. Но по нашему мнению, это "наслушанность", под которой, к сожалению или к счастью, нет опыта.
Подрастающее поколение обладает "клиповым сознанием", вскормленным рекламой имузыкальными роликами. У современных детей резко снижена фантазия, творческая активность. Дети нацелены на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки. Хотя современные дошкольники технически "подкованы", легко управляются с телевизором, электронными и компьютерными играми.
Основная проблема современного дошкольника-страдает развитие его самостоятельности и инициативности, произвольности, становления творческих потенциалов, воображения и фантазии.
Основной задачей воспитания дошкольников сегоднястановится сохранение условий, в которых ребенок играет со сверстниками, сотрудничает с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявляет познавательную инициативу, удовлетворяет собственное любопытство, развивает собственное воображение и творческие способности. Где он экспериментирует, фантазирует, обсуждает, учится выстраивать отношения с людьми, сопереживать и находить свое место в коллективе, чувствует заботу о себе и пытается заботиться о других.
Одним из ответственных этапов развития современных дошкольников (в период с 3 до 7 лет) является социализация.Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе и важнейшая ее часть – развитиекоммуникабельности, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми. Без полноценного общения ребенок не сможет социально адаптироваться в обществе.
Федеральный стандартуделяет огромное внимание и индивидуализации образовательного процесса, где сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Индивидуализация– понимание и утверждение своего «Я», выявление своих склонностей и возможностей, особенностей характера.
Эти два понятие тесно связаны между собой. ( индивидуализация и социализация)
Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня являются наиболее важными в развитии ребенка.
Возникает вопрос:"Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания ему дать в дорогу?
Мы задумались, какие технологии нам помогут…..